«Где-то есть город, в котором тепло…»

 

                             Зам. директора школы Сенина Ирина Юрьевна.

 

Признаться, раньше я не бывала в школе № 4, что в г. Каргополь-2. Но не думаю, что первое впечатление обманчиво. Директор Г.М. Шаманина встретила меня у автобусной остановки и проводила до своих владений. Ей не стыдно показать первые перемены. Вот здесь уже перекрыли крышу, так что сейчас не приходиться расставлять по всем помещениям бесчисленные банки, вёдра и тазы, чтобы собирать талую воду. А здесь будет школа-сад со всеми необходимыми помещениями, они почти готовы. Вот рабочие устанавливают пластиковые окна в будущей столовой. А раз будет своя столовая, значит, по весне разрабатывать во дворе огород и выращивать овощи. А это – новый компьютерный класс. Да-да, невероятное оказалось очевидным и вполне выполнимым. В отремонтированном просторном помещении – новая мебель, современные мониторы на столах, хороший свет и красивые шторы.

Когда в сентябре 2004 года Галине Михайловне неожиданно предложили стать директором школы, она поставила условие: или делаем всё хорошо, или не делам вообще. Но не делать было уже нельзя. Начальник управления образования Н.Г. Панфилов на первых порах оказал очень большую поддержку, и дело пошло, да так, что сейчас не остановишь. Шаманиной приходиться быть во всех лицах: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Остальное делают надёжные заместители. И очень поддерживает коллектив.

 

«Работа – это моё счастье!»

Заместителем по учебно-воспитательной работе в школе № 4 трудиться Ирина Юрьевна Сенина (на снимке). Когда-то сама здесь училась, так что в городке знает всех, и это помогает в работе. У неё тоже во всём такая установка: постараться сделать ещё лучше. «Да, я жёсткая», - признаёт Ирина Юрьевна. И тут же восхищается родителями: «Я им очень благодарна. Везёт мне на родителей! Они у нас такие читающие, такие спортивные, поющие…»

Только не думайте, что здесь какие-то особенные родители или дети. Хотя под руководством Сениной они становятся именно такими и получают от этого удовольствие. Иначе не стали бы приходить в школу с пирогами и тортами своего приготовления, не подбирали бы репертуар для школьного театра, не писали бы отзывы родительской общественности о нетрадиционных формах работы с семьёй, не участвовали бы так активно во всех классных и школьных мероприятиях.

У Сениной разработана своя формула успеха, которую она активно и успешно воплощает в жизнь: «педагог – ребята – родители». Успеха не для себя, а для детей, чтобы шло их саморазвитие, самоопределение, чтобы могли хорошо адаптироваться в жизни. Под руководством педагогов и в союзе с родителями. Свидетельство их успехов – толстая папка с дипломами, грамотами за призовые места в самых разнообразных конкурсах районного, областного и общероссийского уровня и даже международного.

Вот пришёл диплом Федерального агентства по образованию ученице 8 класса Ксении Спировой в номинации «рассказы, эссе, очерки» во всероссийском творческом конкурсе, посвящённом истории государственной символики России «Овеянные славой флаг наш и герб». Вот благодарность из центра «Поиск» из Аргуна. Вот дипломы за участие в международном конкурсе «Голос ребёнка», который проходил под патронатом Президента и Северо-Западного федерального округа. Недавно пришли буклеты из Всемирного фонда защиты животных – ученики школы участвовали в конкурсе «Год защиты животных», посвящённый охране тюленей. Казалось бы, какие в Няндоме тюлени? Но тут пришло письмо от выпускника, который служит на Ямале. Пишет о жестоком обращении с бельками. Обещал и видеофильм прислать. Оказывается, Архангельская область – единственное место, где занимаются уничтожением детёнышей тюленей…

 

Вся жизнь – театр

Программа развития в школе нацелена  на решение серьёзных задач: воспитание высокой гражданской ответственности, социально активной личности, способной к творчеству и саморазвитию, физически и психологически здоровой. И.Ю. Сениной удалось найти для их воплощения очень удачную форму – это школьный театр. Раз в воспитании красной нитью проходит тема семьи и Родины, репертуар для постановок подбирают соответствующий. Сценарий находят родители, они же на репетициях активно вносят свои поправки, уточнения. Уже ставили и «Барышню-крестьянку», «А зори здесь тихие», «Им было 18», «А вам и не снилось» и другие спектакли. Прежде чем играть – читают, пропускают всё через себя. Реквизит, вплоть до какой-нибудь старой гимнастёрки или корзинки, подбирают заранее, тоже сообща.

На репетиции ребята собираются заранее. Приходит кто с рюкзаком, кто со своей музыкой, кто-то садится объяснять друг другу физику, кто-то тихонько играет на гитаре. Засиживаются до позднего вечера. А выпускники и домой к Ирине Юрьевне могут прийти и проговорить всю ночь напролёт – обо всём, что волнует. Для неё это счастье.

 

Неповторимые

Вообще-то у И.Ю. Сениной есть и своё классное руководство. Прошлый выпуск сейчас перешёл в 6-ю школу, и учителя ребятами очень довольны. Проблем с подростками у неё не было. Сейчас взяла 5-й класс и даже собирается отказаться от работы завуча. Тогда уж точно её воспитанники станут лучшими не только в школе. Её правило – чётко планировать работу и при этом не повторяться в подборе акций и мероприятий, быть всегда в поиске. Оказывается, и такое возможно. К примеру, только ученика 4-й удалось принять участие в акции «Георгиевская ленточка» ко Дню Победы.

И дети здесь неповторимые. Сами с усами: 9 министров работает в школе, в комитете по самоуправлению. Это тоже становится их образом жизни – принимать и выполнять решения. Не то чтобы Сенина много позволяет ребятам, но доверяет. И спрашивает со взрослых – родителей и учителей. Результат – уровень воспитанности учащихся выше среднеобластного. Но на это уходят не дни, а годы…

Разве ж это не замечательно, что у нас есть такие школы и такие педагоги. Главное – заметить их и перенимать опыт, который лучшие учителя всегда с удовольствием делятся.

 

                                                                                                    О. Худякова

 

Hosted by uCoz